Новости Деловой Авиации

WINGX: Активность в США восстанавливается в первую неделю марта, особенно во Флориде и Техасе;
Угроза американских пошлин распространяется на всю авиационную отрасль;
Саудовская Аравия стимулирует рост деловой авиации;
СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС: отвечая на вызовы времени.

Согласно опросу, проведенному The Air Charter Association (ACA) на ежегодном вечере общения молодых специалистов, устойчивое развитие станет важнейшим фактором, влияющим на отрасль чартерных авиаперевозок в 2025 году.

FAA сертифицировало вертолет Airbus H125 для полетов по приборам (IFR) с одним пилотом. Одобрение, объявленное в понедельник, открывает путь для поставок однодвигательной модели с американской сборочной линии производителя в Колумбусе, штат Миссисипи.

На первом Азиатском форуме и выставке деловой авиации BAAFEx основатель и президент Sino Jet Дженни Лау похвалила новое мероприятие, которое прошло на этой неделе в сингапурском выставочном центре Чанги. «Я думаю, это хорошее начало», - сказала она. «После ABACE [завершившейся в 2019 году] у нас не было полноценного шоу [в Азии]. Отрасли по-прежнему нужны профессионалы, чтобы встречаться и видеть друг друга, чтобы мы могли создавать больше деловых возможностей и обмениваться идеями сотрудничества».

Авиационное сообщество продолжает изучать масштабы последствий введения пошлин США и ответных действий других стран, однако обеспокоенность распространилась на всю мировую отрасль.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 9-й неделе (24 февраля - 2 марта) вырос на 5% по сравнению с той же неделей 2024 года. Это была самая сильная неделя в годовом исчислении с конца января. С начала года глобальная активность увеличилась на 2%, тогда как за первые 10 недель 2024 года рынок снизился на 2% по сравнению с 2023 годом.

Dassault Aviation расширила статус ExecuJet Haite Aviation Services China как авторизованного сервисного центра (ASC) для самолетов Falcon, включив в него новый специализированный центр ТОиР в международном аэропорту Пекина Дасин (Beijing Daxing International Airport) для услуг AOG и линейного обслуживания.

SPARFELL Aviation Group (ранее LaudaMotion Executive) ввела в эксплуатацию первый бизнес-джет Gulfstream G500, который был поставлен непосредственно с завода американского производителя. Это первый из трех самолетов, которые SPARFELL планирует ввести в эксплуатацию в первой половине 2025 года.

Немецкий разработчик Volocopter на этой неделе перешел к новому этапу процедуры банкротства, предоставив назначенному судом управляющему еще три месяца для обеспечения своего будущего. 1 марта почти все 500 сотрудников компании были отправлены в оплачиваемый отпуск в соответствии с требованиями законодательства Германии о неплатежеспособности.

По оценкам аналитиков ARGUS TRAQPak, в марте 2025 года общая летная активность в Северной Америке увеличится на 0,6% в годовом исчислении. Это на одну десятую пункта ниже их годового прогноза. Проведенный в февральском отчете анализ активности показывает, что прошедший месяц завершилось снижением на 2,6% по сравнению с предыдущим годом.

Компания Rotortrade объявила о рекордных показателях в 2024 году, когда количество сделок увеличилось на 20% по сравнению с предыдущим годом, что стало самым высоким уровнем и стоимости продаж за всю историю компании.

По словам председателя правления и генерального директора Dassault Aviation Эрика Траппье, угроза введения пошлин в США на импорт может негативно сказаться на продажах бизнес-джетов Falcon французского производства. Объявив о том, что он назвал «беспрецедентным» чистым доходом в размере 1,1 миллиарда евро ($1,2 млрд) во время пресс-конференции в Париже, он предупредил, что заявленное намерение администрации Трампа ввести 25%-ные тарифы для Европейского Союза может подорвать цель по поставке 40 джетов в этом году.

Flyinggroup Middle East пополнила свой чартерный парк самолетом Bombardier Global 6000, который будет доступен с марта 2025 года.

UAS International Trip Support отмечает двузначный рост активности в сфере услуг поддержки деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На этой неделе компания из Дубая принимает участие в первом Азиатском форуме и выставке деловой авиации в Сингапуре, отмечая при этом свою 25-ю годовщину.

Компания Cat Aviation (CAZ, Цюрих) прекратила эксплуатацию последнего из четырех своих Falcon 7X, сообщает ch-aviation research. 17-летний HB-JSS, рассчитанный на 13 пассажиров, эксплуатировался компанией Cat Aviation с момента поставки в 2008 году. Базируясь в Цюрихе, до сентября 2024 года он активно летал под кодом компании «CAZ».

Во вторник в сингапурском выставочном центре Чанги открылся первый Азиатский форум и выставка деловой авиации (BAAFEx). Это мероприятие является долгожданной заменой Азиатской конференции и выставки деловой авиации, которая проводилась в апреле 2019 года, и как оказалось, в последний раз в Шанхае.

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus объявил финансовые результаты за 2024 год, сообщив о выручке в размере $1,8 млрд, что на 10,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало следствием роста поставок.

Королевство Саудовская Аравия долгое время считалось жемчужиной на рынке деловой авиации Персидского залива, хотя эта жемчужина часто казалась совершенно недостижимой из-за множества сложных препятствий. Как и в Китае, хотя и в другом контексте, антикоррупционные инициативы, воплотившиеся в арестах в 2017 году видных саудовцев с очень высоким состоянием, привели к тому, что частная авиация стала занимать явно скромное положение.

Bombardier сообщила о 100-м рекорде скорости, установленном на Global 7500. 28 февраля флагман канадского производителя вылетел из авторизованного сервисного центра Bombardier ACI Jet в Сан-Луис-Обиспо и через девять часов 17 минут приземлился в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, развив в среднем скорость почти в 1000 км/час. Среди последних рекордов скорости – маршруты из Токио в Сан-Франциско, из Лондона в Эр-Рияд, из Окленда в Токио, из Хартфорда в Дубай, из Токио в Торонто и многие другие.

hoper, первая в Греции коммерческая авиакомпания, выполняющая регулярные полеты на вертолетах, объединила усилия с туристическими агентствами, платформами бронирования, и компаниями по управлению отелями, а также сетями туристических консультантов, чтобы повысить доступность и гибкость при передвижении по греческим островам.